Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Bcak2ey

Плюсатор Agasfer 46

166

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

Мы поиграли в Элекс и увидели сходства и различия с легендарной Готикой.

Оригинальное рабочее название этой эпичной игры с открытым миром было "Эволюция". Звучит вполне рационально, если вспомнить основную идею: знакомый и привычный мир уничтожен, и цивилизация развивается заново посреди постапокалиптической пустоши - где-то по пути Средневековья, а где-то по научно-фантастическому сценарию. Эволюция как она есть. Те, кто знаком с историей рурпотской студии, обнаружат под этим рабочим названием и её собственную историю: Элекс и для самих Пираний стал огромной эволюцией. Шаг в технологии нового поколения (ELEX, в отличие от Risen 3, полностью основан на DirectX 11), новый сеттинг, самый большой игровой мир в истории студии, совершенно новые способы развития сюжета игры и так далее. Элекс - эта та величина, которой мы будем измерять дальнейшее творчество Пираний, как доныне измеряли Готикой (кстати, прошло уже более 15 лет со времён релиза первой части). Я посетил логово Piranha Bytes - целый день играл в Элекс, задавал бесчисленное множество вопросов от лица фанатов, и теперь мне более-менее ясно как на самом деле развивается эта пост-апокалиптическая RPG. И можете быть уверены - готическое наследие ощущается в ней всей кожей.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    мы играем за бесчувственного Альба, который лишился доступа к препарату под названием "элекс" и постепенно обретает человечность

Сам подписал себе смертный приговор

В начале игры (демо) в первую очередь мы попадаем в область, которая называется Абесса, и это центр игрового мира в Элексе. Она напоминает Центральную Европу - обширные пастбища, пологие холмы, леса на фоне заснеженных гор. Наш герой стартует на разрушенном участке дороги, который приводит в тоннель, где мы сразу находим несколько зелий, сигареты и рулон туалетной бумаги. Потом мы выходим оттуда и оказываемся в сельской местности. Собирательство - по-прежнему одно из основных развлечений пираньевских игр, на этот раз арсенал для крафтинга существенно расширен, и как всегда повсюду раскиданы боеприпасы, валюта, и даже аудиозаписи, рассказывающие нам различные истории о славном прошлом. Многие люди знают, что случилось, но не знают почему: в планету врезался метеорит Элекс (давший название веществу, которое он с собой принёс) и поэтому мир пришёл в упадок. Постепенно уцелевшее человечество выяснило, что элекс можно использовать в качестве источника энергии, а ещё в качестве чудо-наркотика - как большинство и делает, обретая при этом невиданную мощь, но напрочь лишаясь эмоций. Протагонист долгое время поступал именно так, он был бездушным жестоким Альбом, но в один прекрасный день лишился наркотика и первый раз в жизни в нём проснулись хоть какие-то чувства. От разработчиков слышны громкие обещания захватывающего сюжета, но никаких дополнительных подробностей до сих пор нет.

В игровом мире элекс не только чудодейственное лекарство, но и валюта под названием элексит.

Демо-сессия длится уже несколько часов, а мы до сих пор в Абессе. Судя по всему, и в финальной версии игры вышеназванный город станет отправной точкой нашего путешествия. У нас нет ограничений - мы можем идти куда пожелаем и делать всё, что заблагорассудится. Тем не менее, разгуливать по лесам вокруг Абессы без должной прокачки и снаряжения небезопасно, поскольку повсюду рыщут враги, в любую секунду готовые разорвать нас на части: разбойники, рапторы, мутировавшие монстры и роботы. Даже сейчас, в приличной броне и при оружии, наш герой подвергается смертельной опасности. Здесь Элекс унаследовал одну из сильных сторон Готики: без надлежащей подготовки в некоторые сюжетные (или просто интересные/ богатые лутом) области игроку хода нет.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    бои напоминают Готику: враги бесцеремонно нападают группами

Наш первый бой не слишком впечатляет: укрываясь в траве я без особого напряга расстрелял из бластера маленький роботизированный беспилотник. На шум борьбы прибежал гигантский мех в сопровождении ещё парочки беспилотников и несколько Альбов-охотников с джетпаками. Альбы - это люди, потребляющие слишком много удивительного препарата, элекса, они холодные, расчётливые и бесчеловечные. Им удалось накопить огромный багаж знаний о высоких технологиях. Будучи на волосок от смерти, с третьего раза мы переживаем эту конфронтацию, и решаем посетить поселение людей, дабы отдышаться. ELEX является настолько жёстким, насколько игрок сам этого захочет - уровень сложности выставляется в два клика. Также, в меню опций можно настроить перекаты и уклонения - помогут ли они нам получать меньший урон от атак врага, или же сделают вовсе неуязвимыми. Боевая система наиболее отчётливо показывает эволюцию Элекса по сравнению с Готикой.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    нас атаковали "чёрной дырой", но, благодаря джетпаку, мы взмоем ввысь и останемся невредимы

Gothic vs. Elex: боевая система

Классический ближний бой навевает воспоминания о былых временах: мы можем выходить с мечом наперевес против шустриков (маленькие свиноподобные бешеные монстры), мутантов, ящеров и задавать им неплохую трёпку, блокировать атаки и уклоняться с помощью правой кнопки мыши. Что касается крафта - можно, к примеру, вставлять специальные драгоценные камни в рукоять, чтобы мечи приобретали дополнительные функции, такие как огненный урон или выкачивание крови из врага (прим. дословно - "кровопотеря"). Кто-то может счесть такую боёвку старомодной, но я призываю вас обратить внимание на множество новых комбинаций, например, с одновременным использованием реактивного ранца. Даже в ближнем бою мы легко можем активировать высокий прыжок, а то и воспарить на три фута в воздух, а затем спикировать вниз, прямо на врага, и нанести сокрушительный удар. В зависимости от настроек уровня сложности, враги атакуют поодиночке или группой. Если группой - накидываются все одновременно (в отличие от прошлых игр Piranha Bytes), так что нам волей-неволей придётся выдумывать различные хитрости: уворачиваться, прыгать, плавать от позиции к позиции, употреблять зелья усиления и быстро менять боевой арсенал.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    мех-робот Альбов редко бродит поодиночке; против него хорошо помогает взрывчатка

Помимо типичного фэнтезийного вооружения имеются и SciFi-варианты. Нам особенно понравился пиломеч с вращающимся лезвием, наносящий глубокие кровывае раны, и потому особенно эффективный против божьих тварей, но бесполезный против роботов. Ещё стоит обратить внимание на арбалет в стиле "Ходячих мертвецов" - да, работает по принципу готических арбалетов, но зато его можно заряжать взрывающимися и плазменными болтами. Вообще, дальний бой претерпел значительные изменения, и стал таким же интересным, как и ближний. В нашем роскошном арсенале имеются гарпуны, мини-ракеты, гранатомёты, импульсные винтовки, дробовики, луки... Управление огнестрелом интуитивно понятное (не то, что в Risen) - мы имели удовольствие весело палить по врагам из гранатомёта. Тем временем, Пираньи уверяют нас, что к релизу противники обзаведутся различными средствами защиты.

У протагониста ELEX есть имя, но Пираньи отказываются его называть. Так нечестно!

Очень показателен бой с гигантским циклопом, который может убить нас одним ударом. В такие моменты вспоминаешь боёвку Dark Souls, потому как каждый перекат и каждый удар подбирается особо тщательно. Разработчики говорят, что в релизной версии циклоп будет выпускать лазерные лучи на дальние дистанции из своего маленького глаза. Проклятье! Радует, что оружие дальнего боя теперь просто и красиво работает, и оно уже не такое громоздкое, как в предыдущих играх Piranha Bytes. Эволюция в чистом виде. В самом деле, теперь мы имеем значительное разнообразие в стратегиях поединков, и всё благодаря научно-фантастическому сценарию игры.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    некоторые виды оружия (скан из журнала), описание было в предыдущем посте

В Элексе нет ни магов огня, ни инквизиторов, но магия всё же имеется. Какие заклинания будут доступны главному герою - зависит от выбранной гильдии. Если хочется использовать классические шаровые молнии - можно присоединиться к анти-технологичным Берсеркам, которые черпают ману из грунтовых насосов (прим. такими насосами являются так называемые "сердца природы" - огромные светящиеся шары-деревья, о них чуть ниже). С ними контрастирует SciFi-утончённость Клериков - они пользуются высокотехнологичной перчаткой, имеющей огромную силу. Например, она генерирует "чёрные дыры", поражающие всех без разбору - и врагов, и друзей. Особенно интересным мы нашли "волшебство" Изгоев (фракция №3). Они принимают внутрь так называемые стимуляторы для достижения конкретных эффектов, например, маскировки. Или для отображения врагов на мини-карте. Нас дико радует сумашедший герой с огнемётом наперевес, с ног до головы накачанный стимуляторами.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    шустрик - кусачая тварь, результат жестоких экспериментов Альбов

Умение обращаться с оружием зависит в большой степени от совокупности всех навыков, которыми мы владеем. Пока не все перки и таланты интегрированы в демо-версию, но общая картина прокачки уже ясна: с каждым новым уровнем мы получаем очки обучения, очки атрибутов, хит-поинты; увеличивается шкала жизненной энергии. Очки атрибутов мы вкладываем в силу, мастерство и т.д. Враги, которые имеют порядочную мышечную массу под бронёй - лучше владеют оружием, но бывает, что им не хватает ловкости: например, парень-грабитель не мог уворачиваться и сталкивался с нами нос к носу, пока мы шинковали его в капусту.

Со времён демонстрационного демо с Gamescom'a анимация бега была существенно улучшена, так как игроки сочли её слишком деревянной.

Как именно будет выглядеть наше меню, зависит от того, в какие способности мы намерены вкладывать очки обучения. Выбор стиля боя определяется отдельным перком для каждой категории оружия. Его необходимо прокачивать, чтобы повысить шанс критического удара. Ещё мы можем улучшать выносливость, харизму, изучать ремёсла и ещё три древа навыков, в зависимости от гильдии. Хотя в демо-версии доступны далеко не все скиллы, нас уверяют, что в окончательной версии перков будет настолько много, что можно будет "собрать" совершенно уникального персонажа - от высокотехнологичного бойца до средневекового меченосца. Мы начали демо-сессию мастером на все руки, так что прокачивать, к сожалению, нечего.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    красная цветовая гамма леса указывает на то, что местность заражена элексом и кишит мутантами

RPG по-рурпотски

Окей, мы сражаемся с монстрами, юзаем оружие и магию, но не это является целью игры в данном демо: битвы нас порядком утомили и заставили искать простого человеческого общения. Нам надо попасть в этот проклятый город Клериков, который выглядит таким неприступным из-за огромного энергетического купола. Проклятый, потому что мы можем дойти только до ворот, а там местный страж издевается над нами и требует ID. Недружелюбные NPC, энергетические куполы, неприступные форты - да уж, в ELEX проявились лучшие традиции Готики. Взаимодействия с NPC в демке крайне мало, но уже сейчас чувствуется типичный "Рурпорт" - чарующие диалоги Piranha Bytes с их ворчливым прагматизмом, "Оставь меня в покое!"-менталитетом и эмоциональностью. Наш моральный выбор в Элексе гораздо сильнее влияет на игровой мир, нежели в Готике. Это видно когда, например, на экране появляется сообщение: "Густав вас запомнил". На нас объявят охоту, если мы прошмыгнём в город по поддельной ID-карте. За последствия придётся отвечать даже если мы воспользовались этой уловкой всего лишь раз, и у нас давно сделаны настоящие документы. Чтобы избежать кары, мы вынуждены бежать к хозяину города и честно сознаваться, что воспользовались фальшивой ID-картой, а заодно придётся указать на тех, кто изготовил подделку. Соответственно, возникают новые ветки квестов.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    в игровом мире нет загрузочных экранов; благодаря джетпаку мы можем добраться куда угодно

Конечно, в раннем билде невозможно оценить разнообразие квестов, так что над этим пунктом можно пока поставить огромный знак вопроса. Сюжет Элекса весьма противоречивый, многогранный, нелинейный и страшно увлекательный. Наш герой имеет определённый показатель "холодности", который мы меняем посредством своих решений, постепенно двигаясь в сторону "человечности" и "эмоциональности" (прим. аналог кармы или души в Risen 3). Что интересно, и холодность, и эмоциональность - вовсе не абсолютное зло или добро. Впрочем, всё это пока не реализовано. Квестов в Абессе, Городе-под-куполом, очень много, они вариативны и интересны, в них тесно переплетаются фэнтезийные, постапокалиптические и SciFi-элементы. Но мы не хотим здесь задерживаться, ведь у нас нет ограничений, какие были в демке с Gamescom'а, и мы можем осмотреть незавершённые части мира ELEX.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    Сканы из журнала:

    1) В игре множество фэнтези-компонентов, например, мельниц;

    2) Недоделанные скальные образования - обычная картина для демо. Что ждёт нас за тем оврагом?

Берсерк-экскурсия

Игровой мир - это ещё один большой шаг в сторону от готических корней. На бумаге всё выглядит складно - разработчики обещают привнести в игру колоссальное количество футуристических плюшек, чтоб сразу бросалось в глаза, что это именно научно-фантастическая вселенная с открытым миром, но пока это выглядит как Миненталь или Хоринис. Мы пролетели над оставшимися неизученными участками карты. Ландшафты ELEX максимально земные: тут нет диковинных "природных экспериментов" в стиле No Man’s Sky или Звёздных войн. То, что мы видели, можно увидеть и на Земле: пустыни, районы с повышенной вулканической активностью, снежные пейзажи, береговые линии... Но есть одно большое "но". Нельзя сказать, что новая игра Пираний копирует Gothic 3. За каждым лесистым холмом скрывается какой-нибудь уникальный и весьма незаурядный элемент, пробуждающий любопытство. Например, огромное "сердце природы"-генератор маны, которое коренится посреди леса в локации Берсерков. Только представьте себе огромное оранжевое человеческое сердце (размером с ресторан Макдональдс), от которого тянутся сосуды и вены через весь лес. Или штаб-квартира Берсерков, представляющая собой разрушенный отель - настоящий дворец, построенный задолго до глобальной катастрофы.

Одним из пасхальных яиц будет автокатастрофа в пустыне, в лучших традициях Ночи Ворона.

Мы бродили по кроваво-красному лесу, осматривали старый аэропорт, полуразрушенный танкер на побережье, гуляли по верхушкам деревьев, которые постепенно срослись между собой в сплошную массу. Такие локации придают Элексу индивидуальность - всё здесь построено на игре контрастов. Этот принцип действует во всём (вспомним хотя бы стилистический разброс оружия и брони).

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    такой спец-удар несёт погибель, но юркий волк легко избежит смерти

Ну, что касается доспехов, то тут парни и девчонки из Piranha Bytes как всегда на высоте. Обмундирование и одежда у каждой гильдии весьма своеобразны. Клерики смахивают на Дарта Вейдера, их броньки выполнены из серого неопрена и пластика, и всё это увенчано ярко-красными шлемами. У Изгоев в чести пальто, шлемы-авиаторы, брюки-карго, застёжки-молнии - эти ребята сильно напоминают бандитов из Fallout. Берсерки щеголяют в традиционных кованных доспехах и шлемах викингов. Представители фракции Альбов умеют изготавливать супер-футуристические драгоценные доспехи белого цвета.

Пока в пре-альфе не доведены до ума погодные эффекты. Посмотрим, как их реализуют, и как это скажется на атмосфере игры. Не стоит обманываться насчёт графики - это вам не The Witcher 3. Эссенская команда, с её 25 сотрудниками, слишком мала. Мужайтесь, нас ждут анимации как в Risen 3. Поединки выглядят топорно, но весело. То же самое можно сказать и о лицах, жестах и мимике NPC, хотя их эмоции чувствуются в диалогах. Такую экономию мы наблюдаем у Пираний постоянно, но она не помешала им обзавестись армией фанатов, потому что их игры имеют массу других достоинств. Надеемся, что в этот раз произойдёт то же самое - плюсы ELEX перекроют неизбежные минусы.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    автокатастрофы и старые улочки напоминают о прошлом, как и скелеты и аудиозаписи

В своём нынешнем состоянии игра явно на правильном пути, основные задачи уже воплощены в жизнь. В ELEX фанаты могут воочию увидеть эволюцию, однако чего-то революционного ожидать не стоит. Некоторые новые возможности мы находим очень интересными: расширение арсенала оружия, усовершенствование боёвки, научно-фантастические пейзажи, мутировавших монстров, новую систему магии, различия между фракциями... Но Элекс до мозга костей потомок Готики - может, это и к лучшему, но игрокам всё же следует заранее запастись терпением. Сюжет - вот что самое важное. Диалоги, персонажи, квесты и атмосфера - вот те показатели, по которым мы будем судить насколько удался эксперимент под названием Элекс. Так что, ждём от Piranha Bytes мастер-класс по части сюжета. Если игрокам понравится это жестокий мир, со всеми его мутантами, конкурирующими бандами и нищетой - то эта игра станет для студии новой величиной, новым рубежом. Непростая задача.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

    эти существа охотятся в тёмное время суток

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?

Димитри Хэллай, автор статьи

Если бы я заказывал музыку, то потребовал бы римейк Готики 1 и 2 в качестве новой игры Piranha Bytes. Это было бы круто! Но боже мой, когда я начал обрабатывать на эту тему эссенских разработчиков - они лишь закатывают глаза от такого предложения. Вечно одно и то же - это невыносимо скучно, а Элексом они поглощены целиком и полностью. После предварительного просмотра я тоже доволен: ELEX может стать действительно хорошей игрой от Пираний, со всеми их фирменными фишками, за которые я люблю студию до сих пор, простив им даже ужасную недоделанную Gothic 3. Тем не менее, инновационная смесь таких жанров как SciFi, постапокалипсис, фантастика и фэнтези оставляет странное послевкусие. До сих пор я чувствуя себя в мире Элекса не так, как в Долине Рудников, несмотря на все крутые и интересные места. Такую мешанину жанров Пираньи могут компенсировать только связным сюжетом и квестами, а в этом плане почти ничего не понятно. Быть может, что-то прояснится в феврале, а пока игра медленно движется к бета-версии.

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
Видео к статье

ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
ELEX - ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?
Оригинал

166
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «ELEX: истинная эволюция или всё та же Готика?»

    Загружается
Чат